Для получения удостоверения необходимо представить заявление и следующие документы:
- копии паспортов обоих супругов (усыновителей, опекунов, попечителей) либо единственного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) либо иной документ, удостоверяющий личность, и копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста;
- копии свидетельств о рождении детей (в том числе детей, имеющих паспорта);
- документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о регистрации брака;
- копия свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти второго родителя, свидетельства об установлении отцовства, решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей;
- документ, подтверждающий совместное проживание родителя с детьми на территории автономного округа по месту жительства, в случае если родители не состоят в браке;
- справка образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программ бакалавриата, программ специалитета или программ магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, – до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
- копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью (при необходимости);
- копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми) (при необходимости).
Для продления действия удостоверения законный представитель представляет:
- справку образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программ бакалавриата, программ специалитета или программ магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, - до окончания им такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
- документ, подтверждающий изменение состава семьи.
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Удостоверение выдается бесплатно и действует весь срок отнесения семьи к категории многодетной при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей многодетной семьи.
При наличии в семье ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, продолжающего обучение по очной форме в образовательном учреждении, факт обучения которого влияет на отнесение семьи к многодетной, удостоверение выдается сроком на один год и продлевается ежегодно при продолжении обучения по состоянию на август месяц соответствующего года.
В случае если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается родителю, с кем фактически проживают и воспитываются не менее трех детей (усыновленных, опекаемых, находящихся на попечении) соответствующего возраста.